я обнаружил, что уставился на небо в ночь на 13 марта 1989 года, с моей девушкой и ее родителями на заднем дворе своего дома. Небо было в огне, практически буквально. Красные и розовые листы плазмы поток в кругу от непосредственно накладных расходов, с сине-белыми полосами, такие как ксенон, иногда наращивается по небу. Мы могли бы на самом деле слышать шипучий, потрескивающий звук вокруг нас. Четверо из нас стояли там, awestruck от aurora borealis нам повезло свидетельствовать.
В то же время огни подмигивают пару сотен миль на север в провинции Квебец. Тот же солнечный шторм, который был завораживает меня, вызывала подходит для гидро-квебека, провинциальной власти, провинциальных авторитетных выключателей и разрушительных выключателей. Это, безусловно, не первый раз, когда солнце бросило подходящую и сломало системы на Земле, но это было довольно драматично, и у него были извлечения некоторых уроков и других солнечных вспышек.
Поток канатов
Мероприятие, которое я был свидетелем фактически начал три дня ранее в качестве эжекции коронального массы или CME. CME – это поток плазмы и запутанных линий магнитного потока, запущен из короны солнца. Неясно, что вызывает CMES, но, безусловно, они, кажется, связаны с другими солнечными явлениями, такими как солнечные вспышки и солнечные пятна, и обычно происходят гораздо более типично во времена высокой солнечной активности. Текущее мышление состоит в том, что CME является магнитным полюбом, выброшенным солнцем при подчеркнутых магнитных полях внутри солнца взаимодействуют, высвобождая замечательные количества сохраненной магнитной энергии. Эти веревки расширяются от солнца, как растущий пончик, поднимая миллиарды тонн плазмы от Солнца короны и продвигали его на миллион миль в час.
В некоторых случаях эти расширяющиеся облака плазмы направлены на землю, вроде в марте 1989 года. Через несколько дней путешествий расширяющийся пончик достигает магнитосферы Земли, которая является пределом воздействия магнитного поля Земли. Лидящий край CME образует ударную волну, которая выравнивает магнитное поле на дневной стороне земного шара. Это позволяет заряженным частицам проскользнуть в атмосферу Земли, в результате чего аврора я увидел около 42 ° Северной широты – немного далеко на юг для регулярного дисплея северного сияния, но не так далеко, что они были неслыханными. CME 1989 года было настолько сильнее, что оно вызвало ясность Авроры до Флориды, и даже Куба была свидетелем дисплея.
Путь наименьшего сопротивления
Как удивительно, так как Aurorae в 1989 году CME были, они не были тем, что вызвало так многочисленные головные боли для Hydro-Québec. Действие было вызвано на задней стороне Земли, вдали от Солнца. Хотя он сжимал дневную магнитосферу, токовая волна CME также вытянула ночную магнитосферу в длинный хвост магнитного потока. Также как рухнувшие магнитные поля внутри солнца, которые начали CME в первую очередь, в конечном итоге магнитные линии силы в хвосте восстановлены, высвобождая тераватты сохраненной энергии обратно к земле.
Вот где проблема началась для Hydro-Québec. Все, что электрическая энергия, необходимая для ухода, и как всегда так, это заняло путь наименьшего сопротивления. Многие из провинций Québec сидит на вершине огромного изоляционного листа магнитной породы, называемого канадским щитом, а тонкий слой почвы, растягивался над ним, вскоре проводил огромное количество тока. Наземные соединения системы передачи Hydro-Québec из высокосвязных линий и трансформаторов и трансформаторов начали проводить некоторые из этих земных токов, а в 2:43 утра, защитные выключатели, спотывающие на подстанции чибугамау в Центральном Квебеке. Это вызвало дисбаланс на линии передачи 750 кВ, которая срабатывает на выключателях в 150 км.
Ущерб до 10 миллионов долларов трансформатора в NJ в результате шторма 1989 года. Источник: J.G. Каппенамн
В течение одной минуты каскадные сбои спутывали автоматические системы по всему Québec, отключив 21 гигаватты снабжения и погружая провинцию в темноту более девяти часов. Каскад неудач не был ограничен Канадой; Благодаря соединениям между США и канадскими сетями более 200 неисправностей сетки произошли в течение первых нескольких минут в США. Операторы смогли шутить по вопросам и избежать каких-либо крупных отключений.
К своему кредиту, Гидро-Квебек не просто мел это до Акта Божьего и продолжается с компанией как типичной, как только пыль поселилась. Они узнали уроки, которое солнце должно было проинструктировать их в тот день и поставить в системы, чтобы избежать рецидива. Легкий целесообразность уменьшения чувствительности защитных реле, которые сначала вызваны проблемой, избегали повторения в аналогичных штормах; В августе 1989 года был еще один CME в августе 1989 года, что зашифровали компьютеры в Toronto Bourse, но не смогли привести к любым крупным отключению. Hydro-Québec также создает раннюю предостерегающуюся систему, чтобы следить за космической погодой, а также изменять политики в отношении операций переключения и мощностиуровни, когда штормы прогнозируются.
Будучи незабываемым, поскольку мероприятие было для тех из нас, что нам повезло, что увидели пиротехника, это, вероятно, было гораздо более незабываемым для шести миллионов канадцев, которые проснулись до холодных, темных домов, клейких систем движения и закрытыми аэропортами. Просмотр этого отображения тихой ярости природы и выясняя степень ущерба на следующий день, подается только для подчеркивания того, как у нас есть, и насколько мы чувствуемся нашими системами, независимо от того, насколько тяжело мы пытаемся притвориться иначе.